Узнайте почему 150+ клиентов выбрали
бухгалтерское обслуживание именно у нас

Управленческий учет

Управленческий учет: настройка, ведение, анализ

Почему ваш бизнес нуждается в управленческом учете?

Управленческий учет необходим, если вы хотите:

  1. Принимать обоснованные решения: понимание реальной финансовой ситуации: стоимости продукции, маржи, доходности каждого направления и т.п. – позволяет принимать решения на основе фактов, а не интуиции.
  2. Контролировать и анализировать ситуацию: без систематических управленческих отчетов сложно измерить прогресс и эффективность различных подразделений бизнеса. Отчеты помогают отслеживать расходы, доходы и позволяют оперативно реагировать на вызовы.
  3. Развивать свое дело и планировать использование бюджетирования и финансового прогнозирования для эффективного контроля расходов и определения будущих направлений развития. Управленческий учет дает вам четкое понимание того, где вы тратите деньги и где можете сэкономить.
  4. Иметь эффективное ценообразование: разработка ценовой стратегии на основе реальных цифр, которая оптимизирует прибыль и обеспечивает конкурентоспособность.
  5. Повышение доверия инвесторов, партнеров и кредиторов: ясность и прозрачность ваших финансов сделают ваш бизнес более привлекательным для инвесторов и бизнес-партнеров. Они увидят, что вы понимаете свое дело и контроль над экономическими аспектами деятельности.
  6. Быстро адаптироваться к изменениям на рынке: управленческий учет позволяет быстро реагировать на рыночные изменения. Анализируя тенденции и адаптируя ваши финансовые стратегии в реальном времени, вы всегда будете впереди конкурентов.
  7. Оптимизировать процессы: отчеты могут выявить недостатки в процессах и оперативности, позволяя менеджменту оптимизировать производство, логистику, управление персоналом и другие ключевые процессы.

Бесспорно, это не весь список преимуществ и возможностей, которые дает бизнесу управленческий учет и управленческие отчеты. В условиях постоянного изменения рыночных условий управленческие отчеты помогают адаптироваться и выживать. Они помогают вам не просто реагировать на изменения, но и предсказывать их, готовя ваш бизнес к будущим вызовам. Отчеты снабжают вас информацией, которая делает вас ведущим в вашей отрасли.

МИФЫ об управленческом учете

  1. Я и так все знаю о собственном бизнесе
    Держать информацию в голове можно, но это довольно сложно. Еще сложнее анализировать такую информацию, но при этом не упустить какие-либо важные моменты. Исследования подтверждают, что бизнесы, начинающие использовать управленческие отчеты в своей работе, существенно увеличивают производительность и эффективность, благодаря тому, что руководитель видит и контролирует все аспекты деятельности на основе конкретных цифр, а не субъективных мнений.
  2. У меня малый бизнес, управленческий учет нужен для крупных компаний
    Именно малый бизнес наиболее уязвим от ошибочных управленческих решений. Ложные решения ведут к потерям, которые для малого бизнеса могут быть более критичными, чем для крупных. Если вы хотите развивать бизнес и избегать ненужных ошибок, потерь и финансовых затруднений – управленческая отчетность – единственный надежный инструмент.
  3. Управленческий учет не имеет ничего общего с бухгалтерским учетом
    Данные управленческого учета должны базироваться на бухгалтерских данных, при отдельном ведении управленческого и бухгалтерского учета – возможность ошибок, неучет важных данных и представление некорректной картины о деятельности компании.
  4. Управленческий учет – это слишком дорого и сложно
    Все это так сложно, как кажется с первого взгляда. Управленческие отчеты могут иметь удобную и понятную форму. Информация, на основе которой строится управленческий учет, фактически уже присутствует в вашем бухгалтерском учете.
  5. Управленческий учет нельзя вести на аутсорсинге
    Это ошибочное утверждение, так как многие компании привлекают аутсорсинг для ведения управленческого учета. Это имеет ряд преимуществ и работает эффективно. Вы привлекаете специалистов, которые стоят на рынке достаточно дорого, по более доступной цене, и платите только за результат. Специалисты работают с разными компаниями и постоянно повышают свой квалификационный уровень, что обеспечивает высокое качество работы и отсутствие необходимости тратить ресурсы на обучение собственного финансиста. Специалисты аутсорсинга помогут организовать процесс ведения учета, а также могут участвовать в стратегических совещаниях предприятия, чтобы более глубоко понимать планы компании и ее состояние.

Стандартный пакет управленческих отчетов

Три основных отчета:

Деньги – Отчет о движении денежных средств:

  • контроль денежных потоков,
  • система входящих/выходных оплат,
  • отделение денег бизнеса и собственника,
  • достаточность денег для деятельности бизнеса,
  • предупреждение рисков кассовых разрывов,
  • платежеспособность.

Анализируем: поступления/выплаты за период; по видам деятельности; положительное сальдо по денежному потоку; анализ затрат денег: пределы, вилки, лимиты; анализ аномалий; обеспеченность деньгами.

Прибыль, финансовый результат – Отчет о прибылях и убытках

  • структурирование бизнесмодели,
  • система учета и отчетности,
  • оптимизация затрат,
  • система ключевых показателей и их интерпретация,
  • планирование и бюджетирование,
  • максимизация прибыли,
  • рост рентабельности.

Анализируем: продажи компании; себестоимость отгруженной продукции; общая прибыль бизнеса и динамика изменений; прибыль в разрезе направлений бизнеса: проекты, направления, услуги и т.п.; маржинальность по основным направлениям и проектам, а также компании в целом; совокупные расходы и судьбу каждой категории расходов по продажам; рентабельность бизнеса и динамика перемен.

Активы и собственный капитал, финансовое состояние – Баланс

  • сколько денег вложено в бизнес,
  • куда распределилась прибыль,
  • структура активов,
  • структура пассивов,
  • чистый рабочий капитал,
  • отдача собственного капитала,
  • показатели ликвидности,
  • финансовая устойчивость/зависимость,
  • максимизация рыночной стоимости бизнеса.

Анализируем: финансовое состояние бизнеса; анализ активов; собственный капитал и их рентабельность; соотношение оборотного капитала к текущим обязательствам; как распределилась прибыль; темпы конфигураций дебиторской и кредиторской задолженностей; за счет каких средств живет компания: своих или заемных.

А также могут быть настроены дополнительные отчеты:

  • отчет о продажах в разных разрезах: по контрагентам, по номенклатуре, по географическим сегментам (рынкам) и т.п.;
  • отчет о марже – разница между доходом (выручкой) и себестоимостью;
  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
  • отчет о структуре затрат по компонентам (себестоимость).
  • отчет о структуре затрат в разбивке: переменные/постоянные расходы;
  • отчет о складских запасах;
  • производственные отчеты;
  • внутренние бюджеты – это финансовые планы на будущее;
  • график платежей Платежи по контрагентам, налоги, сборы;
  • другое.

Как мы работаем:

  1. Фиксируем точки входа и выхода средств в бизнес и бизнеса, независимо от количества юридических лиц, предпринимателей и т.д. Все счета/кассы бизнеса собираем в едином месте
  2. Создаем структуру бизнеса: единую структуру доходов и расходов, выделяем проекты/направления (при необходимости) и т.д. Прописываем структуру и согласуем с Заказчиком.
  3. Устанавливаем и прописываем правила и назначаем ответственных лиц: за предоставление информации со стороны Заказчика и ведение учета с нашей стороны.
  4. Выберем удобный инструмент ведения финансов бизнеса – программное обеспечение.
  5. Обеспечиваем своевременность внесения всех финансовых операций (данных по движению денег по всем счетам в бизнесе, начислению доходов, расходам).
  6. Отделяем счета, карточки, кассы для личного использования владельцем и нужд бизнеса.
  7. Строим основные финансовые отчеты: Отчет о движении денег, Отчет о прибылях и убытках, Отчет Баланс. Все отчеты в управленческой форме удобны и понятны для владельца бизнеса.
  8. Создаем дополнительные детализированные отчеты: о продажах, себестоимости, марже, расходах и т.д.
  9. Предоставляем рекомендации владельцу на основе финансовых отчетов и основных финансовых показателей.

Управленческий учет – это инструмент, позволяющий в любую минуту знать реальное положение дел в компании, быстро реагировать на изменение ситуации, принимать обоснованные управленческие решения, объективно оценивать свой бизнес.

Отсутствие управленческого учета приводит к недополучению прибыли, а зачастую к потерям.

Возьми свой бизнес и будущее под свой контроль – закажи управленческий учет.

Нужна консультация?

Ответим на все вопросы, просто заполните форму

    Consulting GroupGolden Share

    Украина, Киев,
    ул. Михаила Омельяновича-Павленко, 4/6, этаж 11
    +38 (044) 237 72 76, +38 (093) 188 45 40